Всё ниженаписанное, основано на моём личном, 20-тилетнем опыте фотографирования свадеб и знании рынка свадебной фотографии «изнутри».

1. РЕКЛАМА ФОТОГРАФА.

У опытного фотографа, умеющего делать качественную, и каждый раз оригинальную свадебную фотосессию основным видом рекламы ВСЕГДА является «сарафанное радио». То есть, координаты такого фотографа, как правило, молодожёны передают друзьям, те — своим и так далее. Это потому, что работа такого фотографа полностью устроила клиентов и они, не опасаясь испортить свадебную фотосъёмку друзей, рекомендуют его.

Это самая лучшая, самая надёжная и самая честная реклама. У опытного, «вкусного» фотографа, процент клиентов, пришедших по рекомендации, составляет от 50 до 100 процентов. С годами этот процент растёт, так как растёт и круг рекомендаций. Соответственно, такому фотографу нет никакой необходимости тратить лишние деньги на какую-то другую рекламу: в Интернете, в печати и т.д. – свои заказы он получит.

Грубо говоря, рекламу самых дорогих, элитных фотографов вы сможете увидеть, в том же Интернете, очень редко – их свадебный календарь почти полностью расписывается по «сарафанному радио». Вот кстати хороший свадебный фотограф в Петербурге

Следовательно, если реклама некоего фотографа первой «высыпается» на вас с каждого свадебного ресурса, стоит усомниться в успешности, а значит и таланте, такого фотографа, несмотря на его, возможно, даже, привлекательное портфолио.

Рекомендация: Начните выбор фотографа на свою свадьбу с тщательного «сканирования» свадебных фотоальбомов своих друзей и просто знакомых, у кого свадьба была не очень давно. Поспрашивайте у знакомых, может у их родственников в обозримом прошлом была свадьба и на ней присутствовал мастер? Здесь не место стеснению: вы заботитесь об одном из самых удивительных дней в своей жизни.

В чём преимущества такого способа поиска? Во-первых, просматривая конкретную свадебную фотосессию, вы получите куда более честное представление о фотографе, чем от просмотра «приглаженного» портфолио на его сайте, во-вторых, от владельцев фотоальбома вы сможете получить и какую-то психологическую характеристику человека с которым, возможно, вам предстоит провести весь Ваш Свадебный День. А насколько это важно, вы почувствуете только когда окажетесь с этим человеком лицом к лицу на свадебной прогулке. Но об этом чуть позже.

2. ПОРТФОЛИО ФОТОГРАФА.

Понятно, что портфолио фотографа – это главный фактор, на основании которого и происходит выбор.

И ни для кого не секрет, что в своё портфолио все без исключения фотографы выкладывают снимки, которые они считают лучшими.

Это совершенно необходимо учитывать при просмотре свадебного портфолио фотографа. Знайте наверняка, что фотографии, которые вы получите со своей свадьбы, будут, увы, обязательно ХУЖЕ того, что вы видели в фотогаллерее фотографа. Ведь в портфолио собраны фотографии с разных свадеб, по одному-два лучших, удачных кадра. Остальные 300-500, более рутинных и «обычных» фотографий с этих свадеб, которые получили на руки клиенты, вы не увидите, но это не значит, что их нет! Свои же фотографии вы увидите все. И если среди них окажется несколько десятков таких же, по уровню исполнения, какие вы видели в портфолио данного фотографа, значит, вы выбрали хорошего и честного мастера. Если фотограф, которого вы собираетесь выбрать, утверждает что все ваши фотографии, будут такими же, как у него в портфолио, он попросту лжёт.

Разумеется, я имею в виду, что все те 300-500 снимков, которые не выложены в портфолио, тоже могут быть совершенно разными по качеству. И хороший фотограф может их все сделать уникальными и удивительными, выдержанными по стилю и настроению и так далее. И всё равно, в портфолио у него будут выложены САМЫЕ уникальные и удивительные из них…


Читайте также: