Инфраструктурный сбор с пассажиров — это компромиссный вариант, так как возврат инвестиций только за счет доходов от взлетно-посадочных операций повлечет существенное увеличение тарифов, заявил начальник инвестпроектов «Дирекции Московского транспортного узла».© РИА Новости. Виталий Белоусов | Перейти в фотобанк

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) не заключают концессионные соглашения с государством, так как хотят развивать инфраструктуру аэропортов за счёт введения дополнительных сборов с пассажиров, сообщил журналистам на «Неделе ГЧП 2016» начальник управления государственно-частного партнёрства и инвестиционных проектов «Дирекции Московского транспортного узла» Евгений Глумов.

«Они (аэропорты — ред.) считают, что возврат инвестиций должен производится только за счет доходов от взлетно-посадочных операций. Если так, то возврат инвестиций по этой схеме повлечет существенное увеличение тарифов, что естественно неприемлемо ни для государства, ни для аэропортов, ни для перевозчиков. Соответственно инфраструктурный сбор — это компромиссный вариант, но он компромиссный в том смысле, что нагрузка перейдет на всех пассажиров. То есть с каждого пассажира условно 50-100 рублей соберем и за счет этого будем развивать инфраструктуру», — сообщил Глумов.

«Мы, по-сути перекладываем нагрузку на граждан, с чем мы («Дирекция Московского транспортного узла» — ред.) не согласны… Аэропорты хотят либо чтобы была господдержка в том или ином виде, либо инфраструктурный сбор. За счёт неавиационных доходов они не готовы развивать аэропортовую структуру», — отметил Глумов.

Он сообщил, что есть еще один вариант введения данного сбора — собирать инфраструктурный сбор с пользователей аэродромной инфраструктуры (заправки, парковки). «Но даже если решение будет принято, за ним последует мероприятия по корректировке законодательства», — добавил Глумов.

Он отметил, что заключение концессионных соглашений «к сожалению, от этого плана-графика отстает». «Это связано именно с отсутствием решения по порядку возврата инвестиций и финансированию будущих концессионных соглашений. И думаю, этот вопрос будет согласовываться еще довольно длительное время, особенно в условиях текущей кризисной ситуации», — сказал он.


Читайте также:

В Минэнерго РФ предупредили о проблемах с электроснабжением Крыма
Citi: мировые рынки готовятся к глобальной рецессии
Минфин: банки США проявляют интерес к приватизации госактивов России
Чайка: задолженность перед предпринимателями может подорвать бизнес
В России за 2015 год вдвое выросло число базовых станций LTE
НПП Казахстана: выплата России роялти за полеты нарушит конкуренцию
Минкомсвязь подготовит поправки в законодательство по краудфандингу
Итальянские инвесторы хотят создать агропромышленный парк в Крыму