В ходе работы предприятия рано или поздно может возникнуть потребность в его ликвидации. Причин масса – нерентабельность бизнеса, достижение поставленных целей, долги, простой предприятия. Существуют разные способы ликвидации, каждый из которых предполагает свои особенности.

Причины ликвидации ООО

Официальная ликвидация может быть добровольной, то есть само предприятие принимает такое решение. Причинами этого могут стать:

Потеря интереса собственников в деятельности компании. Зачастую,объявляется невозможностью продажи бизнеса;
Отсутствие прибыли или низкая рентабельность;
Истек срок работы предприятия, который указывался в официальных документах;
Достижение поставленных при создании целей;
Неблагоприятное состояние активов.

Решение о ликвидации ООО могут принять не только учредители, но и внешние инициаторы — регулирующие органы, ИФНС, антимонопольный орган, ЦБ РФ. Потребность в принудительной ликвидации возникает в случае:

Деятельность компании осуществляется без разрешения или даже регистрации;
Осуществление деятельности, которая находится под запретом согласно законодательству;
Осуществление деятельности с грубыми или неоднократными нарушениями закона;
Неуплата налогов в течение года.

Какие шаги предпринять для ликвидации организации?

Далее будут описаны шаги по ликвидации организации, которые также проводятся в случае ООО при отсутствии деятельности.

Провести собрание учредителей

На собрании решают вопрос о ликвидации ООО, а также назначают ликвидатора или утверждают состав комиссии. Выбранное лицо или лица будут руководить компанией на протяжении всего срока ликвидации, осуществляя все необходимые для закрытия предприятия процедуры.

В ходе собрания составляется протокол, в котором указывается положение о ликвидации, перечисляется ликвидационный состав. В документе также фиксируются паспортные данные ответственных лиц. В ее состав могут входить как учредители, так и сотрудники организации. Данная бумага потребуется в дальнейшем при подаче заявления на ликвидацию.

Подать бумаги в Федеральную налоговую службу
В течение 3 дней после проведения собрания и составления бумаги необходимо сообщить о своем решении в регистрирующий орган. Для этого подаются документы, заверенные у нотариуса:

Протокол проведенного собрания учредителей;
Заявление, оформленное по форме Р15001.

Опубликоваться в «Вестнике»

Кредиторов, причем реальных и потенциальных, необходимо поставить в известность о том, что предприятие закрывается. Производится это путем публикации объявления о ликвидации предприятия в «Вестнике государственной регистрации». Для публикации в редакцию предоставляются:

Бланк-заявка на публикацию в 2-х экземплярах;
Сопроводительное письмо в 2-х экземплярах;
Протокол собрания или решение единственного учредителя о ликвидации;
Квитанция об оплате печати объявления;
Текст объявления.
Текст объявления содержит основные сведения о компании: ее название, ОГРН и ИНН, КПП, адрес регистрации, контактные данные. Кроме того указываются реквизиты документа, в котором зафиксировано решение о ликвидации.

Уведомить кредиторов о решении

Для этого каждому кредитору адресуется заказное письмо или письмо с курьером. В нем уведомляется о закрытии фирмы, сроках подачи заявлений на погашение долга, сроки выплат долговых обязательств. При этом важно иметь на руках доказательство, что письмо было действительно отправлено и получено. В дальнейшем это может послужить весомым аргументом, если кредиторы вдруг подадут в суд за сокрытие сведений о ликвидации предприятия. Подробнее про защита прав кредиторов тут vargi.ru

Пройти аудит налоговой инспекции

В статье 89 НК РФ указано, что при закрытии предприятия налоговая инспекция должна провести проверку. Проводится она непосредственно перед составлением и оформлением бухгалтером или ответственными лицами промежуточного баланса. В связи с этим, необходимо сверить все расчеты, проверить, были ли поданы в налоговую инспекцию декларации и отчеты. При наличии документарных или денежных долгов компания не может быть ликвидирована.

Как правило, налоговая инспекция в случае отсутствия задолженностей или нулевого баланса не проводится.

Составить промежуточный баланс

Цель данного действия – определить финансовое состояние компании на момент ликвидации. Исходя из полученных сведений, учредители могут принять решение о том, достаточно ли на их счетах средств для погашений всех задолженностей. Для утверждения баланса необходимо подготовить пакет, состоящий из следующих документов:

Решение об утверждении размера промежуточного баланса;
Справка формата Р15001, заверенная нотариально;
Данные о составленном балансе;

Копия публикации объявления в «Вестнике».
Лучше всего поручить составление баланса бухгалтеру, который сможет не только объективно оценить стоимость имущества, но и грамотно оформить всю необходимую финансовую документацию.

Данный пакет следует подавать не ранее чем через 2 месяца после подачи и публикации объявления в «Вестнике».

Подать ликвидационный баланс

Необходимо собрать и подать в регулирующий орган:

Решение, в котором был утвержден размер ликвидационного баланса;
Заявление Р16001, предварительно заверенное нотариусом;
Ликвидационный баланс предприятия, который был утвержден уполномоченной комиссией или лицом;
Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за ликвидацию.


Читайте также:

S&P резко ухудшило прогноз по экономическому росту в России
Рублевые активы вновь пользуются спросом
Украина обложила пенсионеров налогом ради денег МВФ
"Искандерам" уже несмешно: РФ осознала силу санкций
Россия завершила 2015 год с дефицитом бюджета в 2,6% ВВП
Министр агрополитики: экспорт в ЕС - испытание для украинского рынка
Сбербанк обсуждает проекты в Иране, но не ведет переговоров с банками
Власти постараются удержать рост цен на топливо в пределах инфляции