Ответственный секретарь президентского СПЧ Яна Лантратова считает, что такая практика поможет вовлечь в гуманитарную деятельность тех граждан, которые мало участвуют в общественной жизни.© Фото: предоставлено пресс-службой СПЧ

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Ответственный секретарь президентского Совета по правам человека (СПЧ) Яна Лантратова предлагает законодательно закрепить норму, по которой отечественные производители товаров широкого потребления предоставят площади на упаковках для размещения информации о благотворительных инициативах.

© Фото: предоставлено Форумом ДоноровБлаготворительность компаний: реакция на кризисСоответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову, копия обращения есть у РИА Новости.

Лантратова отмечает, что для эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и создания единого гуманитарного пространства важно выработать механизмы по привлечению граждан к участию в общественно значимых проектах. Выработка таких механизмов – одна из составляющих концепции деятельности СПЧ на 2016 год, уточняет правозащитница.

«В частности, в качестве подобного механизма предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой отечественные компании-производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества», — говорится в обращении на имя первого вице-премьера.

Одним из способов реализации этой идеи может стать подписание специального соглашения между производителем и общественной или благотворительной организацией, считает секретарь СПЧ. Такая практика, по ее мнению, поможет вовлечь в гуманитарную деятельность тех граждан, которые мало участвуют в общественной жизни.

«Кроме того, использование упаковок товаров повседневного спроса может послужить дополнительным источником распространения социальной информации. Товары данной категории реализуются практически во всех магазинах и торговых точках страны, поэтому охват аудитории будет широким», — поясняет она.

В качестве примера правозащитница приводит возможность маркировки социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, например, на упаковках молока, муки, круп и других товаров.

«Возможно, данный проект в качестве пилотного изначально может быть запущен в отдельных регионах Российской Федерации. Также отметим, что подобная практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом, а ее реализация не требует больших финансовых затрат», — отмечает Лантратова.


Читайте также:

Из Минска в Харьков: Белавиа открывает ежедневные рейсы
"Деревянный" поскользнулся на нефти
Служба дезинфекции помогает сделать все чище
Китай усилит поддержку внешней торговли на фоне резкого сокращения
Мосту через Керченский пролив дан зеленый свет
Медведев: выверенные решения помогут РФ и Казахстану преодолеть кризис
Объем производства индустриальных и технопарков достиг 480 млрд рублей
Замглавы МПР: РФ имеет возможность открытия новых месторождений