Изображение: sciencedirect.com

Группа ученых из Университета Бата, Лондонского университета Квин-Мэри и лаборатории робототехники в Бристоле разработала микробные топливные элементы, которые позволяют получать энергию из мочи. Работа опубликована в журнале Electrochimica Acta.

Микробные топливные элементы работают на способности некоторых бактерий перерабатывать органические вещества, благодаря чему можно получить электрический ток. При этом достаточно комнатной температуры и обычного давления, что недостижимо при других способах получения биоэнергии. Исследователи ставили перед собой цель удешевить стандартные устройства такого типа, а также повысить выработку ими электроэнергии.

Для создания микробных топливных элементов обычно применяются электроды с содержанием таких дорогих материалов, как платина. В своей работе ученые решили воспользоваться дешевым углеродным волокном и титановой проволокой. Для того чтобы ускорить реакцию, в микробном элементе содержался катализатор, изготовленный из глюкозы и яичного белка. В качестве источника энергии использовалась моча.

Исследователи проверяли эффективность устройства, меняя параметры его отдельных элементов. Оказалось, что увеличение длины электрода с четырех до восьми миллиметров увеличивает выходную мощность в десять раз.

По словам Джона Чоулера (Jon Chouler), одного из авторов работы, новая конструкция является более дешевой и более мощной, чем традиционные микробные топливные элементы.

Ранее группа ученых из Принстонского университета и Университета Флорида Галф Кост использовала в качестве источника энергии для микробных топливных элементов гнилые помидоры.

Источник