Исследовательский центр Pew провёл масштабное исследование на тему отношения рядовых американцев к защите личной информации.

В ходе глобального опроса эксперты установили удивительный факт: большинство жителей готовы раскрыть личную информацию, если это сулит им какую-либо финансовую выгоду или гарантирует безопасность.

«Чем больше человек получает, тем охотнее он делится своими персональными данными, — говорится в исследовании. — Это означает, что при наличии денег или посредством запугивания любое заинтересованное лицо может получить исчерпывающую информацию о конкретном человеке или социальной группе».

Таким образом, возникает парадокс. С одной стороны, жители Соединённых Штатов готовы продать личную информацию, с другой стороны, они призывают к неприкосновенности персональных данных и всесторонне поддерживают высказывание Бенджамина Франклина о том, что «тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого».

Вместе с тем, почти три четверти американцев крайне недовольны, когда их персональные данные где-либо используются.

Исследователи Pew сформировали шесть различных сценариев, демонстрирующих сознательное желание американцев «продаться» ради денег или безопасности.

Сценарий первый: после кражи в офисе, сотрудники принимают решение установить видеокамеры нового поколения с технологией распознавания лиц и записью разговоров.

Камеры контролируют всё происходящее в офисе 24 часа в сутки, а все записи сохраняются на специальном сервере.

Видеоархив необходим для того, чтобы в случае рецидива преступления «отмотать» и проанализировать информацию о том, кто или что послужило его мотивом.

Иными словами, люди сознательно соглашаются находиться под контролем Большого брата (персонаж из культового романа Оруэлла «1984»), поскольку это сулит им безопасность.

Второй сценарий: люди участвуют в создании большой электронной базы, где хранится исчерпывающая информация об их здоровье.

Как показали опросы, большинство американцев не имеют ничего против, если их истории болезни войдут в базу, а доступ к ним получат лечащие врачи.

Большинство жителей даже не задумывается о том, что информация из такой базы будет использоваться для различных целей, включая медицинские исследования, разработку новых лекарств, подготовку статистических данных и т. п.

Сценарий номер три: магазин предлагает своим клиентам карты для скидок и накоплений.

Для получения карты люди должны заполнить большую анкету о своих продовольственных предпочтениях. В анкете указывается, что полученная информация будет использоваться супермаркетом и… третьими лицами.

Этот сценарий наглядно демонстрирует, как виртуозно торговые сети манипулируют потребительскими привычками американцев.

Простой пример: если человек покупает много свежей зелени, то с большой долей вероятности он купит специальные ножницы для нарезки зелени. Для этого ему нужно всего лишь навязать эти ножницы. Например, послать на дом брошюру с предложением купить данный товар.

Подавляющее большинство американцев даже не увидит логической связи между заполненной анкетой, полученной картой (позволяющей супермаркету и его партнёрам отслеживать потребительские привычки человека) и предложением купить ножницы для нарезки зелени.

Обладатели карт считают, что карты позволяют им сэкономить. В реальности, они отдают значительно больше денег, чем могли бы отдавать без карты.

Четвёртый сценарий: страховая компания предлагает владельцу автомобиля скидку, если он согласится разместить в машине устройство, отслеживающее его передвижение.

Данные могут использоваться в самых разных целях: от определения участков дорог с самыми большими пробками до мониторинга самых популярных магазинов и ресторанов в конкретном районе.

Фактически, устройство создаёт полный портрет человека — где он работает, как отдыхает, сколько времени проводит дома и т.п.

Пятый сценарий: слежка через социальные сети.

Большинство самых популярных сайтов работают по принципу — чем больше человек раскрывает о себе информации, тем больше бенефитов (в виде отсутствия рекламы на личной странице, расширенных возможностей переписки и т. п.) он получает.

Сегодня свыше 10% страниц в Facebook содержат всю личную информацию о человеке — начиная с возраста и семейного положения, заканчивая заработной платой, местом проживания, увлечениями и вредными привычками.

Этой информацией активно пользуются самые разные структуры — от рядовых грабителей домов до спецслужб.

Шестой сценарий: люди соглашаются установить в жилищах систему пол названием Умный термостат (Smart Thermostat).

Она следит за передвижением человека по апартаменту/дому и на основании полученных данных «умно» распределяет тепло. Как следствие, происходит экономия на электроэнергии.

Полученные данные для больших бизнес-корпораций — бесценны. Они позволяют создать представление о святая святых — активности американцев за закрытыми стенами на их собственной территории.

Термостат на корню губит такое понятие как Privacy на желании людей сэкономить несколько долларов.

В целом, исследование Pew рушит все представления о свободе и праве человека на личную жизнь. Сознательно американцы двумя руками поддерживают эти закреплённые в Конституции идеи, а неосознанно всё больше подпадают под контроль Большого брата.

Источник: dal.by


Читайте также:

День народного единства в 2015 году – и боль, и радость
Авиакомпаниям Украины запретили летать над Синаем
СМИ: калифорнийский стрелок связан c террористами
Русскоязычное население Латвии возмущено школьной реформой, направленной на отказ от русского языка
Глава Минобороны Германии назвала соглашение по Сирии шансом Москвы восстановить доверие
Яценюк взял на себя вину за то, что Украине не удалось достичь целей, поставленных Революцией достои...
Автор фильма о допинге в российском спорте анонсировал скандал в британском футболе
Для чего нужен автоклав медицинский