© РИА Новости. Алексей Филиппов | Перейти в фотобанк

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд по иску ООО «Айньюс», структуры медиахолдинга LifeNews, взыскал с телекомпании НТВ и производителя программ для нее ООО «ППК» по 100 тысяч рублей за незаконное использование принадлежащих истцу фотографий Аллы Пугачевой, Максима Галкина и их детей, следует из опубликованной в пятницу резолютивной части постановления суда.

Апелляционный суд, рассмотрев жалобу истца, отменил решение Арбитражного суда Москвы, который в январе полностью отклонил иск LifeNews. Вторая инстанция удовлетворила исковые требования наполовину – истец требовал по 200 тысяч рублей с каждого соответчика. Постановление апелляционного суда сразу вступило в законную силу.

Телеканал НТВ в мае 2015 года в эфире телепрограммы «Новые русские сенсации» c темой: «Дети Аллы Пугачевой. Максу приходится тяжело: заработанные Галкиным деньги Пугачева спускает на любимых детей», — использовал фотографии Пугачевой, Галкина и их детей с отдыха в Израиле, а также видеоизображение с участием Пугачевой и ее детей в бассейне.

Права на эти фото- и видеоматериалы принадлежат сетевому изданию Super.ru (редакция — ООО «Айньюс»), на сайте которого они были впервые опубликованы. Считая использование около 20 скриншотов с изображениями Пугачевой, Галкина и детей в телепередаче незаконным, истец потребовал взыскать с изготовителя передачи ООО «ППК» и ее распространителя АО «Телекомпания НТВ» денежную компенсацию.

Суд первой инстанции, отклоняя иск, указал в решении, что российское законодательство предусматривает случаи, когда произведения могут быть использованы без согласия правообладателя. В частности, такое использование без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием авторства допускается в качестве цитирования в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях.

«Данная программа носит информационный характер, использование спорных объектов авторского права осуществлялось на условиях цитирования в информационных целях», — говорится в решении арбитража Москвы. Суд также отметил, что объем цитирования был оправдан целью цитирования, соответствовал характеру и содержанию передачи.

Как отмечается в судебном акте, телепередача была посвящена Алле Пугачевой, которая «после рождения детей старалась не появляться на публике и в интервью авторам программы рассказала, что, несмотря на свою публичность, является обычной матерью, которая переживает и заботится о своих детях».

«Авторы программы использовали спорные фотографии и видеозапись в целях реализации творческого замысла — показать отдых обычной семьи с детьми. При этом в программе сделан акцент на то обстоятельство, что данные фотографии и видеозапись была сделана сотрудниками информационного портала Super.ru», — говорится в решении суда первой инстанции.

Мотивы апелляционного суда, отменившего судебный акт арбитража Москвы, станут известны после опубликования полного текста постановления.


Читайте также:

В Мукачево обстреляли из гранатомета торговый центр
Хакеры сняли почти 100 млн рублей со счетов коммерческого банка
Пожизненный приговор лидеру БОРН Горячеву вступил в силу
На месте задержания няни, подозреваемой в убийстве, не нашли бомбу
Савченко сможет рассчитывать на УДО через 12 лет
Следователи завели еще одно дело после гибели девочки под Липецком
СК возбудил дело о покушении на врача у поликлиники в Петербурге
Сестра украинского адвоката Грабовского опознала его тело