© РИА Новости. Алексей Куденко | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Двенадцатого февраля в Москву вернулись пассажиры и экипаж самолета «Оренбургских авиалиний», совершившего аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Вечером пилоты рассказали журналистам о том, как смогли благополучно посадить самолет с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.

Аварийный инцидент произошел 10 февраля. По словам командира воздушного судна Константина Парикожи, после взлета самолета из аэропорта Пунта-Каны в направлении «Домодедово», на высоте около 3 тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны, в кабине началось сильное задымление.

«Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов», — рассказал Парикожа. В салоне, по его словам, было небольшое задымление в хвостовой части и поэтому пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.

Аварийная посадка

Согласно существующим регламентам, пилоты после отказа левого двигателя экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией.

© Фото: Sergey KustovOrenair премирует пилотов, посадивших в Доминикане неисправный самолетМаксимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо, чтобы уменьшить массу. «Так как неизвестна была причина задымления, мной было принято решение, мы с коллегами посовещались, что топливо мы сливать не будем, терять время», — объяснил командир воздушного судна.

По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. «Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли», — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.

«Посадка обычная с одним двигателем. Их два. Вообще, самолет может летать и без двигателя, так как он летает за счет крыльев», — продолжал командир экипажа.

В ответ на вопросы о том, как прошла посадка, как принималось решение о ней, Парикожа несколько раз повторил, что подобные ситуации регулярно отрабатываются на тренировках экипажа.

«Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот (на тренажере – ред.)… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета», — рассказал командир экипажа.

«Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров», — еще раз ответил на очередной вопрос об альтернативных вариантах член сменного экипажа Дмитрий Алкеев.

Всего, по оценкам пилотов, время, которое самолет был в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – около получаса.

«После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы», — пояснил Парикожа. Аварийно-спасательные наземные службы приступили к осмотру самолета. Из-за задымления и возгорания было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы с правой стороны.


Спасибо пассажирам

«Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — ред.) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий», — поблагодарил Парикожа.

«Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил», — рассказал Алкеев.

В Москву пассажиры и экипаж вернулись на другом самолете данного типа, который пилотировали члены сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.© RuptlyПросто красавец – пассажир о командире аварийно севшего в Доминикане лайнера


Читайте также:

В кафе Москвы произошла перестрелка
Иракская армия штурмует подконтрольный ИГ Рамади
Сибирячку будут судить за смерть годовалого сына от переохлаждения
Выжившие горняки "Северной" рассказали о трудностях выхода из шахты
В Новосибирске нашли расчлененное тело женщины, задержан ее супруг
Родственнику "бриллиантового мальчика" на Ferrari дали 2 года колонии
Суд начнет рассмотрение дела об истязаниях над детьми в детдоме Читы
Пассажиры аварийного Як в Самаре улетели в Новый Уренгой другим бортом